Городской семинар-практикум "Музейная педагогика как средство повышения образовательного и воспитательного процесса в системе дополнительного образования"

Отправлено 27 дек. 2016 г., 05:47 пользователем Ирина Гораль   [ обновлено 27 дек. 2016 г., 12:15 ]

Русский просветитель и музейный деятель начала XX века М.В. Новорусский" писал: "Музей является живым и деятельным учреждением, которое занимает почётное, но совершенно самостоятельное место среди других педагогических учреждений. Оно работает над неодушевлёнными предметами, но работает так, чтобы оживить каждый такой предмет, заставить его говорить и сделать значимым для каждого зрителя". 

Среди музейных мероприятий, имеющих образовательную и просветительскую направленность, наиболее популярными в настоящее время можно назвать музейные уроки. Музейный урок предусматривает прежде всего использование музейного предмета, который выступает как непосредственный источник знаний. Такое доступное и интересное объяснение явлений способствует быстрому и качественному восприятию учебного предмета у учащихся и стимулирует их познавательный интерес. Именно о такой форме образовательной деятельности и рассказала участникам семинара-практикума "Музейная педагогика как средство повышения образовательного и воспитательного процесса в системе дополнительного образования" Рогозина Светлана Габдулхаковна, учитель истории, руководитель школьного музея МБОУ СШ № 55, и представила интересный опыт работы проведения интегрированных уроков.

Comments