Занятие-игра «Происшествие»

Отправлено 29 апр. 2016 г., 00:19 пользователем Ирина Гораль
27 апреля 2016 года в творческих объединениях «Радушенька» (руководитель Вершинина Ирина Викторовна) и «Начаток +» (руководитель Деревцова Ольга Викторовна) для группы детей 12 лет прошло занятие педагога-психолога из ГБОУ АО «Центр «Надежда» Марины Анатольевны Постниковой. Тематическое занятие «Происшествие», входит в раздел занятий по здоровому образу жизни и профилактике употребления ПАВ. Занятие прошло в форме психологической игры и было нацелено на сплочение учащихся за счёт совместной деятельности по решению задачи.

Группа состояла из 14 учащихся и классного руководителя.
Игра–расследование (проводилась в кругу) - это дало особые возможности при коммуникации, создало эффективную систему общения детей и незнакомого педагога. Диагностика взаимоотношений в группе на начальной стадии позволила выявить структуру группы, особенности взаимодействия. Игра «Лошадки» раскрепостила детей. Были озвучены правила игры: 1) уважение и 2) поднимать руку, когда хочешь высказаться.

По условиям игры, классный руководитель пришёл грустный, было видно, что он что-то потерял. По истечении времени детям необходимо было решить следующие вопросы: Что?  Где? и Кто виноват? В помощь, каждому из них, были выданы карточки с разными фактами, необходимо было прийти к единому решению.

С первого раза учащиеся дали правильный ответ: Пропал журнал, взяла Анфиса. Он лежит в коробке из-под ёлочных игрушек. Сплочение учащихся за счет совместного группового решения задачи состоялось.

Доброжелательная обстановка, большое количество игровых элементов способствовали снятию эмоционального напряжения, смене учебной деятельности, поддерживали интерес ребят к занятию и в целом подарили очень много положительных эмоций. Одной из таких игр была игра «от 1 до 14», где детям необходимо было закрытыми глазами, дотрагиваясь до плеча соседа по цепочке досчитать до 14. Другая игра «Создай карету» была более сложной. По условиям, за 30 секунд, не говоря ни слова, учащиеся выстраиваются в карету с лошадьми. Здесь возникли сложности в том плане, что стратегия лидера была выбрана не правильно, многие из участников не поняли своей роли, лидер должен был донести, что от каждого требуется.

Педагог озвучила учащимся выводы учёных, которые доказали, что люди развиваются лучше в сплочённом коллективе. Таким образом, имея сплочённый коллектив, они все вполне могут стать эффективными выпускниками школы.

В конце занятия дети сделали для себя выводы. Каждый придумал своё предложение, что надо сделать, что бы их коллектив был сплочённым. Были озвучены такие основные мнения: надо пытаться лучше понимать друг друга, помогать друг другу и способствовать развитию различных качеств характера друг у друга. 

Comments